Йохан Мартенс — флорист международного класса: свои показы он всегда превращает в яркие шоу. В течение трех часов маэстро ощипывает аспарагус, заплетает декоративную траву и придает свадебным букетам космические формы. Такие красивые и одновременно хулиганские букеты редко увидишь! «Я заинтересовался флористикой еще в детстве, когда жил на ферме отца: гулял там по полям-лесам и собирал цветы, — рассказывает голландец. — В двенадцать начал осмысленно создавать цветочные композиции, а в девятнадцать уже работал флористом и получал специальное образование». С тех пор прошло много лет, а Йохан до сих пор получает от своей работы массу удовольствия!
дальше >>
— Что вам говорят цветы?
— «Мы любим жизнь и надеемся передать это чувство вам!» Я верю, что у каждого цветка есть душа, и нужно потрудиться ее раскрыть.
— Голландия для нас – это страна тюльпанов. А с каким цветком у вас ассоциируется Россия?
— С гвоздиками – символом революций и демонстраций: так уж исторически сложилось. Мне кажется, у русских очень тяжелая жизнь, им особенно много приходится думать о насущном. Поэтому цветы для вас должны служить источником творческой силы и энергии. Я люблю Россию и люблю гвоздики! Даже с таким знакомым всем и привычным цветком, как она, можно сотворить нечто особенное.
— Какой у вас самый любимый цветок?
— Белая орхидея.
— А какой букет из всех, что вы сделали, запомнился вам больше всего?
— Свадебный букет моей жены: я составил его на основе композиции из ландышей. А вообще за свою жизнь я сделал миллионы букетов, даже не пытаюсь их считать. Флорист – как музыкант: если есть талант, исполнение цветочных вальсов дается легко. Я черпаю вдохновение из всего, что вижу и слышу: из фильмов, музыки, даже глянцевых журналов. Но процессом никогда не увлекаюсь: я всегда знаю, что получится в конце. Сюжет для букета созревает в моей голове моментально – достаточно взглянуть на цветы. Когда составляю букеты для королевских особ – может быть, думаю чуть дольше, чем несколько секунд!
— А самый дорогой букет в вашей практике?
— Тоже свадебный: он стоил тысячу евро. А флористам в цветочных магазинах я рекомендую делать маленькие цветочные композиции. Клиент залюбуется, решит, что десять евро за вазон – не так уж и дорого и возьмет сразу несколько штук!
— Сколько цветов вы обычно используете в своих шоу?
— Например, в Нижнем Новгороде для показа мне потребовалось около пятисот цветов пятидесяти разных видов. Розы, орхидеи, каллы, гортензии – это, конечно, классика, без них никуда.
— В каких ситуациях цветы могут прийти на помощь?
— Например, если ты утратил смысл жизни. Цветы помогут обрести его вновь.
— Какие букеты сейчас в моде?
— Сочетания розовых и оранжевых цветов плюс свежая зелень. И обязательно надо внести капельку «сумасбродины»: это придает особый шик.
— Что вы можете сказать об искусстве японской икебаны?
— Икебана – это глубокая философия, выраженная в стиле минимализма. Однажды я сам делал свадебный букет в стиле икебаны. Пара, которая заключала брак, просила, чтобы в букете была отражена идея поиска смысла жизни.
— Во время своего шоу вы сделали мужской букет. В чем его принципиальное отличие от женского?
— Женский букет более утонченный и романтичный, а мужские букеты отличаются более яркой цветовой насыщенностью.
— Какой букет вы презентовали бы российскому президенту?
— Это был бы букет с огромным количеством полевых цветов, причем я удачно сочетал бы в нем цветы со всех концов страны. Немного завидую, что в Голландии нет таких необъятных полей, как в России: у нас до границы государства можно доехать всего за два часа!