Автор: Наташа Уварова
Художники-самоучки – категория особая. Недостаток академического образования они восполняют упорством и любознательностью, а свои навыки шлифуют ежедневными занятиями у мольберта. Так и молодой дзержинский художник Илья Спиченков рисует с детства, и уже много лет — каждый день. Его живописные работы очень современны по духу: они привлекают насыщенностью красок и смелостью линий. Но, пожалуй, самое необычное в них — сочетание приемов импрессионизма с эстетикой граффити! И еще — выбор тем: несмотря на свою «брутальную» работу (Илья — пожарный), он с удовольствием изображает на своих полотнах цветы.
дальше >>
Подростком я увлекался брейк-дансом, всем, что с этим связано, и граффити было частью субкультуры. Всей компанией мы скидывались на баллончики, рисовали по ночам, украдкой. В отличие от диких уличных художников — бомберов, старались не стену испоганить, а наоборот сделать что-то красивое. Потом днем приходили любоваться на свою работу.
Сейчас уже от этого отошел, хотя коробка с баллончиками дома имеется, так что в любой момент могу пойти, поработать. Это отдельная интересная техника, специальные баллончики, краска. Я в своих нынешних работах нахожу влияние граффити-стиля.
Обучение в училище, вузе хорошо тем, что тебя постоянно «подпиннывают», заставляют работать. А я сам себе стимул. Если что-то не получается, то спрашиваю совета, пытаюсь разобраться, что я делаю не так. Наверное, есть в этом элемент спортивности, когда необходимо повторить элемент сотни раз, чтобы в итоге сделать его идеально. А сложности возникают и у профессиональных художников.
Мне нравятся работы импрессионистов, Моне, Ван Гог, близка их философия. Наверное, потому, что я, как и они, рисую на природе, передаю впечатления, эмоции, восхищение миром. Просто у меня свое время, свои краски, свои мысли.
Художник — физическая работа. Когда по многу часов стоишь у мольберта, бывает, и пот с тебя течет, и устаешь сильно. Хотя в графических редакторах делают порой умопомрачительные вещи, работа с компьютером не подарит тех ощущений, того восторга, которые ты получаешь от работы с красками.
Сейчас я думаю, что самый продуктивный период творчества начнется в 40 лет, когда пожарные выходят на пенсию. Буду все силы направлять на творчество, надеюсь, что к тому времени достигну определенного уровня. Хочу к тому времени стать настоящим мастером, выражать себя по полной. Как, например, Пикассо, который на пике карьеры рисовал по картине в день. И определенной известности тоже хочется. Мечтаю нарисовать свой «Черный квадрат», чтобы работа запомнилась людям, открывала что-то новое в живописи.