Картины старых голландских мастеров восхищают не только умелым построением композиции и способностью художников передавать на холсте самые мелкие детали. В окружающих предметах голландцы видели отражение извечного противостояния добра и зла, уродства и красоты, любви и ненависти. Именно это служило поводом для создания натюрмортов с цветами, которые благодаря разработанной символике цветов, плодов и предметов превращались в увлекательные повествования. Например, белая роза свидетельствовала о платонической любви, красная — о плотской. Тюльпаны были символом быстро уходящей красоты. Увядший цветок намекал на исчезновение чувства. А порхающая бабочка говорила о бессмертии души.
еще статьи >> О, Ренуар! · Сумасшедшие подсолнухи … · Восходя в детство · Пейзажная и цветочная фотография в интерьере · Великий дикарь · Афремов Style · На холсте и на стене · Цветочные друзья · Первые, нежные · Вячеслав Грачев: «Зрителя не обманешь!» · Под вишнями в цвету · Цветочный сюр · Джузеппе Арчимбольдо: во саду ли, в огороде · Волшебный ветер одуванчиков · Цветы в объективе Константина Сидорова · Живое стекло · Большие цветы Ольги Ольневой · Супермакро эпохи ар нуво · Цветочное дело · Цветочный Брейгель · Гипер-розы Джоккино · Секрет «особого видения» · Черно-белые цветы Ольги Курзановой · Цветочные истории Екатерины Дрыженко · Эко-этюды Натальи Мотовой · Анна Швед. Цветы для радости