Автор: Георгий Водянов
Представьте себя в 17 лет. Правда, времена другие — ни мобил, ни интернета (честно говоря, ПК тоже не было). Так вот, что волновало меня в 17? Конечно же, противоположный пол.
А еще спорт. И Rock, само собой.
дальше >>
Информации не было, так, слухи, иногда MetalHammer (журнал такой) с трудом можно достать на пару дней.
В один прекрасный вечер заспорили, а DeepPurple — это какой цвет? Спорили аргументировано… Хотя единственная зацепка — лейблы на виниле и обложки дисков. Но каждое издательство врало цвет по-своему. Я-то для себя решил — вот этот цвет и есть «пёпл», цвет, которому в русском нет названия.
Промышлял я в то время электроникой, то есть чинил по возможности все, что в розетку включалось. Вот как-то раз мама и говорит:
— У Ируси телек поломался. Сможешь завтра вечером зайти? Да и я с тобой прогуляюсь, давно не видела.
Ируся — это ее подруга. Коллега. Но работают они — сутки через трое и смены не совпадают совсем. А тут график дежурств поменялся и…
Ну что ж не смочь-то. Взял сумку с инструментом и пошли. Телевизоры тогда ломались часто, но чинились легко. Не прошло и 15 минут — можно было смотреть программу «Время». Поели. Потом стали выпивать — мама с Ирусей. У меня завтра соревнования, не бог весть какие, но все ж. Да и не хотелось. Попялился в свежеотремонтированный ящик — никаких позывов к повторной поломке не заметил.
Пошел на балкон: оттуда вид неплохой. На подоконнике куча маленьких горшочков. В них — почти одинаковые некрупные растеньица с мохнатыми листьями. Но каждое цвело своими красками — белые, розовые, двухцветные и всех-всех оттенков фиолетового. Я вяло смотрел на них — все равно нечем заняться, как вдруг заметил в самом уголке Её — фиалку цвета DeepPurple. Именно таким он и должен быть.
Я еще тупо смотрел на маленький цветок, когда посиделки на кухне закончились. Завеселевшая Ируся заметила мой интерес.
— Нравится? Хочешь, отрежем листик — дома посадишь?
— Хочу! А как она называется?
— Это фиалка.
Мама с подозрением посмотрела на меня, видимо, предчувствие уже зрело в ней. Просто я никогда не интересовался цветоводством и всем таким… Да и она не особо. Дома конечно что-то произрастало — обычные традесканция, хлорофитум, декабрист… возможно, гортензия. И все. Так, зелень торчала и ладно.
И началась эпопея с фиалками. Они упорно не желали укореняться, гнили, жглись на солнце и т. д. Мама — человек упертый, и ее это заело. Изучала книги, опрашивала подруг, консультировалась в сельхозинституте…
В общем, стали фиалки у нас расти. Да так стали, что разных было 30-40 сортов. Все добросовестно цвели. И та самая, DeepPurple, тоже.
Больше 30 лет она радует глаз. Черт знает, сколько они живут. Кто бы мог подумать…