ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД

О проекте Redlily Каталог Хочу в журнал! Услуги дизайнера Анонсы Карта сайта
Тебе на память мне

Тебе на память мне

Текст Тамара Печерер, руководитель психологической мастерской Зебра
Люди обменивались подарками еще в древности. Пожалуй, эта практика вошла в нашу жизнь еще в те времена, когда дары преподносились только богам. Если поинтересоваться историей обычая, можно обнаружить, что дары всегда преподносились с конкретной целью: удивить, обмануть, обхитрить. Достаточно вспомнить троянского коня. Были подарки по расчету, ритуальные подарки. Словом, мотивация была какой угодной, только не «от чистого сердца». В наше время обмен подарками — не столько экономический процесс, сколько инструмент развития социальных связей между людьми.

Сегодня эта традиция превратилась в целую индустрию. «Подарочная горячка» охватывает людей накануне любого праздника. Нужно не только узнать или угадать потребности одариваемого, но еще и соответствовать поводу, учесть национальные, возрастные, статусные особенности, красиво упаковать и преподнести. Бытует мнение, что правильно подобранный подарок помогает расположить к себе человека.

Кто-то скажет: «А как же подарки, с помощью которых мы просто хотим сделать человеку приятно?!»

Поскольку в этой статье мы рассматриваем подарки с точки зрения психологии человека, то приятных фактов в ней будет мало. Моей профессиональной задачей является увеличивать степень осознанности тех, кто ко мне обращается, а не успокаивать их. И эта статья не будет исключением.

Давайте рассмотрим на простых примерах, как именно подарки способствуют укреплению социальных связей между людьми, и какие вторичные выгоды получает дарящий.

Начнем с самого элементарного: парень дарит девушке, с которой только что познакомился, букет. Конечно же, причины могут быть разные: юношу хорошо воспитали, он хочет сделать даме приятно, дарить цветы принято в обществе. Но за этим поступком может стоять еще и ряд собственных выгод: парню важно произвести впечатление, он хочет, чтобы девушка поняла, что ее кавалер — хороший, милый, достойный внимания. И, наконец, юноша хочет получить от нее что-то взамен. Не будем здесь, конечно, упрощать и говорить, что всем парням нужно от девушек только одно, потому что это далеко не так. И тем не менее, нашему «хорошему парню» хочется, чтобы о нем и остальные думали хорошо. Ему важно собственное отражение в восхищенных глазах другого. Ему нужны принятие, одобрение, и возможно, перспектива развития отношений.

Другой пример — подарок подруге на день рождения. Что в этом жесте может быть скрыто, кроме желания доставить удовольствие человеку, которого мы любим? Может быть, это не про вас, но… Замечали ли вы, с каким нетерпением дарящий ждет, чтобы его подарок распаковали? А почему? Может быть, вы уже сами догадались: опять же, дело в укреплении социальной связи. Люди не хотят быть одинокими. Жизненные трудности гораздо легче преодолевать, имея преданного друга, который выручит в беде или выслушает в трудный час. И нет в таких подарках ничего плохого, но это снова работа на опережение.

Примеров — множество. За каждым подарком стоит какое-нибудь, пусть даже самое маленькое, но ожидание. Даже если вы просто хотите увидеть блестящие глаза человека и его искреннюю улыбку, вызванную вашим подарком, — в этот момент вы тоже получаете нечто взамен. Вам хорошо от того, что благодаря вам другому человеку хорошо.

Человек — как сосуд, который жаждет, чтобы его наполнили до краев. В нашем случае роль этого «наполнителя» играет удовлетворение наших потребностей. Для этой задачи хороши любые средства, даже самые изощренные. Просто так устроена человеческая психика. Мы все время стремимся развиваться, становиться лучше и лучше. И бывает такое, что мы дарим подарок от души, искренне, с детской радостью и на мгновение забываем о своих потребностях. Но стоит уловить тень неудовольствия во взгляде того, кому мы преподнесли этот подарок, и нас охватывают сомнения, тревога, страхи. «А вдруг не понравилось? А вдруг меня не будут любить так сильно, как мне этого хочется?..»

Кто-то больше любит удивлять и радовать подарками, а кто-то счастлив быть одаренным. Так или иначе, какой бы ни была мотивация дарить, мы не просто получаем удовольствие от процесса, но еще и имеем шанс взрастить в себе ту часть души, которая может любить другого, не ожидая ничего взамен. Пусть в этом процессе вам поможет осознанность!

еще статьи >>О флористике, мечтах и женском счастье  ·Один или пятнадцать?   ·Ритуал «Послание любви»  ·Аромамасла на все случаи жизни  ·Женщина-весна  ·Ведьма  ·Аромагия  ·О чем расскажет букет?  ·Флористика: увлечение или призвание?  ·Цветы зла  ·Найти и не сдаваться  ·Код флориста  ·Секреты вдохновения  ·Успех — для всех!  ·Дело мечты или больная шея?  ·Правильные слова  ·«Он не дарит мне цветы!» В ком проблема?  ·Спасительные букеты
Наверх