Что будет, если в цветочном натюрморте «выключить» цвет? На первый план выйдут причудливость линий и особое видение автора — и розы станут не просто красивым цветком, а чем-то большим — как на картинах столичной художницы Ольги Курзановой.
«Когда пишу цветы — значит отдыхаю, — признается Ольга. — Освобождаю голову от мыслей, сбрасываю напряжение в руках и даю подсознанию руководить процессом: это во многом интуитивная живопись».
— Около десяти лет назад я побывала в музее д’Орсе (фр. Musée d’Orsay) в Париже — и после этого поняла, что хочу быть художником, — рассказывает художница. — Я самоучка, начинала с онлайн-уроков и книг по теории живописи. Потом решила попробовать: делала копии Левитана, Моне… Два года импрессионизм был для меня, как букварь. Но хотелось развития, глубины… Есть такое понятие — найти «свое». Что приходит ко мне через природу, людей — и что я сама излучаю в мир как художник? Пытливый ум всегда в поиске! Поэтому и в искусстве меня привлекает все новое, в особенности — необычная эстетика.
Мою живопись называют черно-белым экспрессионизмом, но я не концентрируюсь на стиле, даже не думаю о нем — просто выражаю себя, — делится Ольга Курзанова. — А началось все с того, что, устав от цвета, я нашла свою «тихую гавань» в технике гризайль — монохромной (одноцветной) живописи, а вместо кистей стала использовать мастихин (художественный инструмент по типу ножа или лопатки: обычно с его помощью смешивают краски, зачищают ошибки на холсте и т. д. — Ред.). Кисти быстро лысели под натиском моего темперамента, а мастихин помогает выразить его в полной мере! Черно-белая живопись — это лирика моей души: чтобы сказать о главном, не нужно много цвета.
Ольга Курзанова — член Творческого союза художников России, член Международного художественного фонда (Москва). Персональный сайт художницы — k-olga.com. Работы Ольги Курзановой представлены в известных онлайн-галереях: hudognik.net, realgallery.ru, picture-russia.ru, artsphera.com.ua, artgalery.ru, artospace.com.
Зрители неоднозначно реагируют на мои картины: кто-то за сердце хватается, кто-то боготворит… Все мы разные — и всем нужно разное, ваше мнение — оно только Ваше. Точно могу сказать одно: мое творчество — для независимых, открытых и свободных натур, готовых меняться и не боящихся перемен. А еще я фанат своего дела и, наверное, по этой причине никогда не пишу на заказ.
Я люблю полевые цветы: у них своя романтика — наивная, теплая, настоящая. Люблю созерцать в природе поля тюльпанов, огромные подсолнухи, кустовые розы… Цветы — символ красоты для меня, они довольно легко даются художнику, если их чувствуешь. Правда, когда работаешь мастихином, а не кистями, задача несколько усложняется: тут нужна «рука мастера», чтобы вышло «живенько», а не декоративно!
Кстати
Ольга Курзанова регулярно принимает участие в крупнейших выставках в России и за рубежом, в том числе представляет свои работы на Международной выставкепродаже живописи «Арт-Россия», которая ежегодно проходит на Нижегородской ярмарке.
Картины художницы находятся в музейных собраниях (московского Государственного Дарвиновского музея и др.), а также в частных собраниях в России, Армении, Таджикистане, США и в странах Европы.
еще статьи >> Из Голландии, со смыслом · О, Ренуар! … · Сумасшедшие подсолнухи · Восходя в детство · Пейзажная и цветочная фотография в интерьере · Великий дикарь · Афремов Style · На холсте и на стене · Цветочные друзья · Первые, нежные · Вячеслав Грачев: «Зрителя не обманешь!» · Под вишнями в цвету · Цветочный сюр · Джузеппе Арчимбольдо: во саду ли, в огороде · Волшебный ветер одуванчиков · Цветы в объективе Константина Сидорова · Живое стекло · Большие цветы Ольги Ольневой · Супермакро эпохи ар нуво · Цветочное дело · Цветочный Брейгель · Гипер-розы Джоккино · Секрет «особого видения» · Цветочные истории Екатерины Дрыженко · Эко-этюды Натальи Мотовой · Анна Швед. Цветы для радости