ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД

О проекте Redlily Каталог Хочу в журнал! Услуги дизайнера Анонсы Карта сайта
Код флориста

Код флориста

Фото Оксана Староверова, Олеся Мочалова, Ксения Широкова, визаж Римма Кузнецова, Татьяна Голова, Татьяна Бизяева

«Цветочная кухня» далеко не так идеальна, как витрина салона. Прежде чем наполнить вазы букетами, предстоит обработать цветы, налить воду — а после заняться уборкой (прощай, маникюр, — здравствуй, пятно на платье)! Что вряд ли укроется от глаз покупателя, который ждет: сейчас к нему выпорхнет прекрасная фея цветов. Эту насущную тему мы обсудили с флористами и практикующим психологом, руководителем Психологической мастерской Зебра Тамарой Печерер.

дальше >>

Вопрос флориста

— Работаю в салоне цветов: покупатели довольны, руководство, вроде бы, тоже. За исключением одного: по мнению директора и некоторых коллег, я выгляжу недостаточно «гламурно». Впервые столкнулась с такой претензией! Да, я не всегда успеваю сделать макияж и прическу и одеваюсь достаточно просто, но разве это так важно, если я — хороший работник? Кстати, во время собеседования нюансы дресс-кода не обсуждались: хозяйку интересовало лишь то, как я собираю букеты, и мой опыт работы. Что же изменилось сейчас, спустя полгода? Почему к внешнему виду флориста порой предъявляют высокие требования — разве это какая-то особенная профессия? Стоит ли мне прислушаться, или я имею право выглядеть, как хочу? Ведь жалоба поступила не от клиентов…

Ответ психолога

— Все помнят сказки о чудо-садах и их «волшебных» обитателях. Для нашего подсознания они существуют и в повседневной реальности: это — флористы! В поисках красоты люди приходят в цветочный салон накануне праздника, в приподнятом настроении и с мыслью о том, что порадуют прекрасным букетом кого-то особенного. Что из этого следует? Фея цветов должна постараться не только собрать «букет мечты», но и удовлетворить потребность клиента в сказочной атмосфере! Помочь в этом может определенный дресс-код, но такой, чтобы сотрудники магазина благодаря ему ощущали комфорт. Если предполагается фирменная одежда — то не стесняющая движений и сшитая из достаточно плотной материи, которая не порвется, зацепившись за розовый шип, и не позволит мгновенно замерзнуть, когда нужно открыть холодильник, проветрить помещение (срезанные цветы не переносят длительной жары и духоты) и др.; если разрешается выбрать что-то из личного гардероба — то с возможностью выразить свою индивидуальность, а не просто «немаркое и удобное». Роль униформы также может играть милый фартук с логотипом салона: практично и очень мило! Но если дресс-код доставляет флористам одни неудобства, то он, без сомнения, станет источником неприятностей. Не секрет, что производительность труда у довольного (читай — лояльного!) сотрудника значительно выше: он искренне заботится о процветании фирмы. Так и флорист, одетый к лицу и с учетом «производственной необходимости», будет улыбаться своим покупателем тепло и от всей души. Улыбка и доброжелательный интерес — вот главный магический атрибут цветочного эльфа!

Евгения Петрова, флорист, хозяйка мастерской Jenny`s flowers:

— Флорист нередко начинает карьеру в небольшом магазинчике или киоске, где требования к внешнему виду не столь высоки, и можно выглядеть просто. В статусном, интерьерном салоне условия позволяют работать в чистоте и комфорте — и там флорист выступает уже как лицо компании, «живая витрина». Ухаживаешь за собой — значит, и цветы получают должный уход; выглядишь стильно и современно — значит, можешь составить модный букет. Работа флориста уже сама по себе — причина хорошо одеваться, быть разной и удивлять: для постоянных покупателей это обещание новых креативных работ и повод для разговора (а в цветочный салон многие приходят и за общением!).

Анна Михалева, флорист:

— Твой внешний облик — цвет, стиль одежды — позволяет клиенту предугадать, какой букет ты составишь, и это вызывает доверие. Много раз замечала: цветовая гамма одежды флориста даже способна влиять на покупательский спрос. Пришел человек, например, за букетом из белых роз, но, увидев на фоне витрины девушку в красном, вдруг поменял свое мнение: «Хотя нет, заверните лучше таких вот — как ваше платье!»

Если салон выдержан в светлом классическом стиле, то и флористу желательно выглядеть так же, носить фирменный фартук или рубашку: ощущаешь себя официантом в дорогом ресторане, и это неплохо. Но если обстановка нейтральная, предпочитаю одеться модно. Кстати, люди старшего возраста вполне доверяют флористам, которые молоды, ведь и букеты у них молодежные, в духе времени!

Мария Дьякова, флорист, хозяйка студии красивых решений «Райский сад»:

— Я не только флорист, но и руководитель салона, требовательный и к себе, и к другим. Если спросят — кого ты скорее примешь на работу: опытного, но не очень опрятного, или ухоженного, но «среднего» специалиста — я не смогу сделать выбор: профессионализм и аккуратность для меня нераздельно связаны. Когда работаешь в салоне цветов, ногти и волосы всегда должны быть в порядке. И уж точно никакой спортивной одежды: флористика для меня — это в первую очередь женственность и внимание к деталям!

Ирина Балякина, флорист:

— Я хорошо отношусь к дресс-коду, но для меня имеет значение цвет: однажды нас обязали носить все черное — что, несомненно, практично, но оказалось психологически тяжело, поскольку предпочитаю зеленый и все оттенки живой природы. Люблю, чтобы одежда «дышала» и в ней можно было нагнуться, присесть, поднять руки… Толстовки и балахоны, наверное, не мое, а вот свободная классика радует и меня, и клиентов. Другой не менее важный момент — прическа: это не обсуждается! А стоит прийти на работу без макияжа, коллеги непременно поинтересуются: почему бледная, не заболела ли я… Покупатели, конечно, такого не скажут, но будут смотреть с сожалением, без настроения что-то приобрести. Поэтому при первой возможности стараюсь накраситься: отношение окружающих сразу меняется в лучшую сторону!

Из практики флористов

«В течение дня мы не только работаем с покупателями, но и ведем аккаунты в соцсетях, фотографируем и выкладываем букеты и композиции, иногда позируем с ними. Хочешь-не хочешь, а нужно следить за собой, а то получится очень странно: букет на фото красивый, а ты рядом с ним — не очень!»

«Эффектный маникюр гипнотизирует покупателей: они наблюдают, как ты собираешь сказку своими ухоженными руками, и удивляются: «Вы даже не смотрите на букет». Конечно, ведь он у меня в голове!»

Кстати

Красивая обстановка, музыка и приятные запахи улучшают настроение и располагают к покупкам: законы хороших продаж давно всем известны и успешно применяются маркетологами. К ним относится и дресс-код как неотъемлемая часть атмосферы и имиджа фирмы. Внутри коллектива дресс-код формирует командный дух, а гостей и клиентов информирует об уровне заведения, магазина, салона... При наличии фирменной специальной одежды клиенту не нужно отвлекаться на детали внешнего вида персонала: форма — это солидность и статус, а значит и более высокий уровень доверия со стороны покупателей!

еще статьи >>О флористике, мечтах и женском счастье  ·Один или пятнадцать?   ·Ритуал «Послание любви»  ·Аромамасла на все случаи жизни  ·Женщина-весна  ·Ведьма  ·Аромагия  ·О чем расскажет букет?  ·Флористика: увлечение или призвание?  ·Цветы зла  ·Найти и не сдаваться
Наверх