ЦВЕТЫ И ИСКУССТВО

О проекте Redlily Каталог Хочу в журнал! Услуги дизайнера Анонсы Карта сайта
Гипер-розы Джоккино

Гипер-розы Джоккино

Текст Георгий Водянов

Итальянский художник-гиперреалист Джоккино Пассини (Gioacchino Passini) пишет картины, на которых изображены потрясающе реалистичные цветы. Главным цветком в своем творчестве он избрал розу. Все розы Джоккино растут в его саду, и появление капелек утренней росы на них не случайно. По словам самого художника, он как бы телепортирует свои любимые цветы на собственные полотна в мастерской. Идеальная детализация и реалистичность каждого гигантского цветка получается за счет очень точного видения тени и света. Каждый раз, рассматривая его картины, вы видите, как на бутоне играют яркие лучи утреннего солнца.

Пассини родился в городе Фанано в 1956 году. В настоящее время живет и работает в городе Креспеллано. Первую выставку своих работ он организовал в возрасте 17 лет, далее последовало большое количество персональных и совместных выставок, которые всегда пользовались большим успехом. Его картины выставлялись во многих городах Италии, Чехии и Болгарии. Помимо живописи, профессионально занимается музыкой — играет на скрипке.

Искусство гиперреалистов очень необычное и потому многие не могут его понять, однако Джоккино создает картины, которые больше напоминают обычные натюрморты, что делает их привлекательными для многих зрителей.

Мнения критиков о жанре вообще довольно негативно и противоречиво: «В большинстве случаев гиперреалисты не вкладывают в свои картины абсолютно никакого сюжета, и это одна из характерных черт данного жанра живописи. Даже больше: чем меньше в картинах сюжета, тем профессиональней является художник фотореалистической школы изобразительного искусства. Главное в таких работах — демонстрация таланта гиперреалиста, который может создать картину внешне не отличимую от фотографии. Сюжет и смысл в таких работах может отвлечь зрителя от главного — удивительной суперреалистичной техники написания».

Интересно, что еще в 20-х годах ХХ века в пику оторванного от объективной реальности абстракционизму некоторые художники стали рисовать в нарочито фотографичной манере. Художники создавали картины, которые выглядят настолько правдоподобно, что их трудно отличить фотографии высокого разрешения. Это стало востребованным в рекламе и полиграфии (где альтернативой были раскрашенные черно-белые фотографии). Наибольшего расцвета жанр получил в 60-е годы прошлого века, однако затем совершенствование цветной фототехники определило падение интереса к такому спорному жанру живописи.

И вот тогда-то (в конце XX столетия) на сцену явился гиперреализм. В отличие от фотореализма, этот стиль не дистанцирует себя от эмоциональной составляющей изображений, а добавляет картинам повествовательный характер и новые чувства. Он влечет за собой нечто большее, чем просто точная техника. Такие картины могут быть супер-реалистичными и детализированными настолько, что в итоге картина представляет собой какую-то другую реальность, а не ту, что была на фотографии или в действительности.

Объем объекта, свет и тень, текстура материалов — все это изображается таким способом, чтобы выглядеть еще более ясно и подробно, даже преувеличенно в сравнении с оригиналом. Однако при этом картины не уходят в сюрреализм: изображение в гиперреализме должно оставаться убедительным, просто настоящая реальность подменяется на ложную, иллюзорную.

Кстати

Термин «гиперреализм» был придуман французским критиком по имени Иса Брахот (Isy Brachot) и поначалу был просто французским аналогом слову «фотореализм».

еще статьи >>Из Голландии, со смыслом  ·О, Ренуар!   ·Сумасшедшие подсолнухи  ·Восходя в детство  ·Пейзажная и цветочная фотография в интерьере  ·Великий дикарь  ·Афремов Style  ·На холсте и на стене  ·Цветочные друзья  ·Первые, нежные  ·Вячеслав Грачев: «Зрителя не обманешь!»  ·Под вишнями в цвету  ·Цветочный сюр  ·Джузеппе Арчимбольдо: во саду ли, в огороде  ·Волшебный ветер одуванчиков  ·Цветы в объективе Константина Сидорова  ·Живое стекло  ·Большие цветы Ольги Ольневой  ·Супермакро эпохи ар нуво  ·Цветочное дело  ·Цветочный Брейгель  ·Секрет «особого видения»  ·Черно-белые цветы Ольги Курзановой  ·Цветочные истории Екатерины Дрыженко  ·Эко-этюды Натальи Мотовой  ·Анна Швед. Цветы для радости
Наверх