ЦВЕТЫ И ИСКУССТВО

О проекте Redlily Каталог Наши партнеры Услуги дизайнера Анонсы Карта сайта
Пейзажная и цветочная фотография в интерьере

Пейзажная и цветочная фотография в интерьере

Эти удивительные портреты орхидей и тюльпанов — не постановочная съемка, как можно подумать. Их автор, фотохудожник и дизайнер Игорь Пшеницын, снимает цветы только в живой природе. «Мое кредо — пейзаж и цветы как его элемент: по просьбам моих заказчиков, именно эти снимки часто становятся украшением их частных владений и офисов», — говорит наш эксперт.
Специально для Redlily Игорь Пшеницын ответил на ряд вопросов, волнующих всех любителей пейзажной и цветочной фотографии в интерьере.

Какой пейзаж/цветок выбрать?

Все знают о красоте русской природы, поэтому остановлюсь на «фотоэкзотике»: в интерьере она — всегда акцент. Например, мне очень нравятся американские пейзажи — и сами по себе, и то, как они выглядят на фото. Вообще, природа США богата удивительными явлениями. Среди них — фантастически яркая осень на северо-востоке страны, в регионе Новая Англия — там, где Мен, Коннектикут, Массачусетс, Вермонт… Такой красочной смеси оттенков — зеленых, красных, золотистых — нет больше нигде в мире, только на одном из островов Японского архипелага и в американском штате Вермонт: я специально ездил туда, чтобы запечатлеть роскошные осенние панорамы.

На моих фотографиях чаще встречаются экзотические цветы — я снимал их как часть пейзажа тех стран, в которых бывал, но не меньше люблю и «обычные» цветы. Любой, с виду самый простой цветок имеет свою уникальную форму, которую мне как фотографу интересно увидеть и показать. А вот зритель, заказчик, уже выбирает ту форму, которая импонирует лично ему. Кому-то нравятся сложные структуры орхидей, кому-то — сбалансированные круглые формы ромашек.

В отличие от России, в Штатах практически нет свободного доступа к живописным ландшафтам. Чтобы попасть в красивое место с ночевкой, люди записываются заранее за несколько месяцев, иногда даже за полгода. Но когда на севере страны начинается волна осени с ее восхитительной сменой цвета, на лесных стоянках всегда аншлаги.

Какого размера должно быть фото?

Небольшие фотографии хорошо смотрятся только в интерьерах с большим количеством мелких деталей, поэтому лучше всегда делать выбор в пользу крупноформатной печати. Минимальный размер интерьерной фотографии, на мой взгляд, — это 50 x 50 или 50 x 60 см. Если же речь идет о формате 30 x 45 см, то к фотографии необходимо подобрать качественное паспарту (оно акцентирует детали и облегчает восприятие изображения) и, может быть, оригинальный многослойный багет. Не путайте с резной золоченой рамой: она-то как раз может испортить все впечатление от хорошей фотографии и интерьера в целом. От помпезной классики до китча — один шаг!

Если подходить к фотографии как к элементу декора, то это вполне могут быть фотообои хорошей марки, выбранные по каталогу. Хотите прикоснуться к искусству? Тогда выбирайте авторскую фотографию. Как и любой арт-объект, она несет в себе черты индивидуальности и говорит о вкусе владельца. Не случайно дизайнеры в своих домашних интерьерах редко используют фотообои и постеры: обычно это серии эксклюзивных качественно напечатанных фотографий.

Как печатать?

Многие исходят из качества так называемой интерьерной печати, которая осуществляется на струйных принтерах большого формата. Однако напечатанные по такой технологии снимки часто «плывут» и при ближайшем рассмотрении распадаются на пиксели. Другое дело — химический процесс, имеющий место при широкоформатной печати на профессиональной фотомашине. В Нижнем Новгороде такое оборудование есть в фотоцентре «ФотоПро-Волга»: оно позволяет печатать фотографии размером до 75 см по узкой стороне и до 4 м в длину с разрешением 254 DPI. Качество изображения в этом случае не разочарует даже искушенных ценителей красоты.

Напомню, что фотографии сегодня печатают и на холсте — модный прием, хотя лично я предпочитаю фотобумагу. «Эффект картины» далеко не всегда меняет восприятие снимка в лучшую сторону, как и холст подходит не для каждого интерьера.

В Москве высококачественная пейзажная фотография в интерьере — устоявшийся тренд: ей оформляют как общественные, так и жилые пространства. С точки зрения дизайна, размещать в интерьере фотографии пейзажей и цветов наиболее интересно и правильно: в стилистическом отношении они нейтральны, но при этом расширяют пространство и создают «окно в природу», оригинальные смысловые и цветовые пятна.

Фотограф может дать совет по размещению своей работы?

Безусловно, особенно если фотограф «по совместительству» еще и дизайнер. Вообще, профессионалы не любят, когда их работы неправильно оформлены и висят на стене, как придется. Если ко мне обращаются за фотографией для интерьера, я сам занимаюсь печатью и оформлением в багет: в итоге клиент получает полностью готовое изделие. Сам снимок мы выбираем вместе, исходя из художественных предпочтений заказчика и особенностей его интерьера. Тема фотографии, ее цветовая гамма, настроение, композиция, размер, пропорции, фактура поверхности — все это нужно согласовать с обстановкой. Иногда требуются яркие цветовые пятна-акценты, иногда наоборот — созвучные окружающим оттенкам. К сожалению, общих рекомендаций дать не могу: это может сделать только автор конкретного интерьера. От себя лишь добавлю, что макроснимки и крупный план отлично смотрятся в современных «гранжевых» интерьерах. Интересный дизайнерский ход — напечатать два одинаковых снимка (один как зеркальный вариант другого) и симметрично разместить их в одной из ключевых зон дома: гостиной, спальне, холле... И шик, и гармония!

Кстати

  • Игорь Анатольевич Пшеницын (род. 1960) — фотохудожник, член Союза дизайнеров России.
  • Первое участие в выставках — 2004 год, Международный конкурс фотографии Московское ФОТОБЕННАЛЕ-2004 (приглашение Московского дома фотографии).
  • В течение 2004-2012 годов провёл более 40 персональных выставок в выставочных залах Москвы, Владимира, Нижнего Новгорода и Нижегородской области, в Государственной думе РФ.
  • Персональный сайт Игоря Пшеницына — Exclusive Art

еще статьи >>Из Голландии, со смыслом   ·О, Ренуар!    ·Сумасшедшие подсолнухи   ·Восходя в детство   ·Великий дикарь   ·Афремов Style   ·На холсте и на стене   ·Цветочные друзья   ·Первые, нежные   ·Вячеслав Грачев: «Зрителя не обманешь!»   ·Под вишнями в цвету   ·Цветочный сюр   ·Джузеппе Арчимбольдо: во саду ли, в огороде   ·Волшебный ветер одуванчиков   ·Цветы в объективе Константина Сидорова   ·Живое стекло   ·Большие цветы Ольги Ольневой   ·Супермакро эпохи ар нуво
Наверх