«Форма растения, определенная логикой существования, всегда стремится к высшей степени художественности», — говорил немецкий фотограф и скульптор Карл Блосфельдт (1865—1932). Чтобы доказать, что основные эстетические формы искусства имеют прототипы в мире растений, он сконструировал фотокамеру, позволяющую получать изображения со значительным увеличением, и в течение десятилетий фотографировал всевозможные почки, цветы и смена. В 1928 году Блосфельдт издал альбом «Прототипы искусства» / Urformen der Kunst, который сразу же стал международным бестселлером. Так 63-летний профессор в один миг превратился из скромного преподавателя в знаменитого на весь мир фотохудожника: сегодня его работы называют «супермакро эпохи ар нуво».
еще статьи >> Из Голландии, со смыслом · О, Ренуар! … · Сумасшедшие подсолнухи · Восходя в детство · Пейзажная и цветочная фотография в интерьере · Великий дикарь · Афремов Style · На холсте и на стене · Цветочные друзья · Первые, нежные · Вячеслав Грачев: «Зрителя не обманешь!» · Под вишнями в цвету · Цветочный сюр · Джузеппе Арчимбольдо: во саду ли, в огороде · Волшебный ветер одуванчиков · Цветы в объективе Константина Сидорова · Живое стекло · Большие цветы Ольги Ольневой · Цветочное дело · Цветочный Брейгель · Гипер-розы Джоккино · Секрет «особого видения» · Черно-белые цветы Ольги Курзановой · Цветочные истории Екатерины Дрыженко · Эко-этюды Натальи Мотовой